Наконец, состоялся релиз долгожданной и скандальной Call of Duty: Modern Warfare (2019). И если коротко: журналисты – довольны настолько, что новая часть оказалась самой высокооценённой, а русскоязычное комьюнити игры – недовольно из-за якобы «злых русских» и общей русофобии проекта. При этом в целом аудитория осталась довольна мультиплеером. Так какой же игра получилась в итоге? Разбираемся.
С типичной клюквой
Содержание статьи:
Думаю, ни для кого уже не секрет, что новая часть в качестве основы для сюжетной линии взяла современные конфликты, а конкретно ситуацию в Сирии и Украине. Это острая тема, из-за которой поднялся большой шум, но разработчики нашли выход – они просто перекрасили «белые каски» в «зелёные», а в сцене с геноцидом мирных жителей (как оказалось, её не вырезали) русские больше не подписаны при разговоре как «русские».
Да, в кампании снова есть «главный злой русский», хотя в прошлых играх серии были и американские подонки вроде Шепарда, который вообще развязал втайне ото всех Третью мировую войну. В любом случае злодея необходимо в очередной раз поймать и убить. Только вот если рассмотреть игру поближе, можно заметить, что это всё та же Call of Duty с клюквой, с типичными для серии моментами, с Капитаном Прайсом и с простым, как табурет, сюжетом – настоящий подарок для тех, кто любит покричать «раньше было лучше».
Сюжетная кампания способна зацепить разве что вначале, особенно когда в роли маленькой разбойницы приходится убить перекачанного «злого русского» в тельняшке и в конце, когда игра поясняет, что вся эта история – это предыстория к самой первой части Call of Duty: Modern Warfare. И, возможно, в середине, когда приходится принять участие в погоне за злодеем по Питеру, который сам на себя не похож, а всё почему? Потому что наполнение локаций чисто зарубежное, и это очередная клюква, которой игра переполнена.
Кампания MW образца 2019 года, как обычно, имеет всякие «вау-моменты», сюжет несётся словно скоростной поезд Москва – Питер, события развиваются крайне стремительно вперемешку с единичными запоминающимися моментами (не считая усов Прайса), а сама игра проходится где-то за шесть часов.
О реализме и балансе
Так как же играется в новый Call of Duty: Modern Warfare? Для серии MW хорошо, игру не испортили. Персонажи снова ощущаются живыми и тяжёлыми, а не глупыми болванчиками. Хоть разработчики и сильно упёрлись в реализм, от подкатов все же отказаться не смогли, но это не критично. Другое дело, что абсолютно каждое действие сопровождается анимацией.
К примеру, решили переключиться на прицельную стрельбу? Тогда это произойдёт не за долю секунды, как раньше, а с учётом анимации прицеливания. Решили попрыгать или побегать? Тогда ощутите точку старта и окончания. Только перескоки через какие-нибудь препятствия всё ещё слишком быстрые, но общий уровень инерции всё равно доставляет массу удовольствия. Плюс ко всему отныне можно прижиматься к стенкам и выглядывать из-за угла (что однозначно полезно), но вместе с этим можно выбивать или аккуратно открывать двери (что искусственно занижает время на убийство).
С одной стороны, получилось действительно круто – ощущаешь и наслаждаешься каждым действием персонажа. Приходится продумывать всё наперёд, потому что за пару секунд перезарядиться или прицелиться для мгновенного убийства не получится. С другой стороны, низкое время на убийство (ТТК) порождает другую огромную проблему – кемперов (а их тут огромное количество, и вы им тоже непременно станете).
Кемперов в этой части больше, чем во всех прошлых частях вместе взятых: кто быстрее успел прицелиться, тот и победил. И каждый старается найти наиболее безопасный угол/позицию для отстрела бегающих болванчиков. Трудно сказать, что это кривой баланс, ведь он именно такой, каким его изначально запланировали.
Разработчики местами всё сделали для того, чтобы игроки играли более пассивно – они специально понизили динамику игры. Для этого было добавлено огромное количество укрытий, возможность открывать/закрывать двери, компас, куча длительных анимаций и многое другое. Кстати, с компасом как-то вообще нелепо получилось, потому что помимо него можно ещё активировать БПЛА, получив вдобавок к компасу и радар, который открывает абсолютно всю карту с врагами.
Кроме того, многие новые игроки явно будут страдать и ругаться, потому что некоторые бойцы прошли через бета-тест и поднабрались опыта в более комфортных и приятных условиях. С другой стороны, теперь реально нужно думать и подбирать под себя наиболее удобное оружие, поскольку многое зависит и оттого, с чем в руках вы бегаете.
Оружие, кастомизация, карты
Оружие в Call of Duty: Modern Warfare 2019 – это качественный набор стволов. Помимо того, что у каждого ствола есть своя уникальная анимация, так она ещё и меняется в зависимости от обвесов. Кстати, забудьте об убогих звуках из прошлых частей – здесь оружие наконец-то стреляет так, как должно стрелять оружие (один экземпляр издаёт более глубокий звук, другой – более трещащий и т.д.). Да и ведут себя стволы аналогично хорошо, при этом имеют вес, ощутимую отдачу и «смачное» щёлканье деталей.
Отдельно хотелось бы заострить внимание на коллиматорных прицелах: внешний вид планки, поведение в разнообразных ситуациях, линзы, линзовое преломление – всё проработано до мельчайших деталей и смотрится красиво. Разумеется, такой уровень педантичности касается и любого другого обвеса/пушки.
Вообще, система модификаций была крупно переработана, и именно обвесы оказывают основное влияние, потому что перки теперь сводятся, скорее, к обслуживанию сборки ствола (перков в целом маловато, а интересных – ещё меньше), а не к полноценному формированию игрового процесса.
Поэтому модификаций для стволов стало значительно больше (и открываются они в зависимости от ваших убийств), а из персонажа стало сложнее сделать машину для убийств: некоторые моды повышают характеристики оружия, а некоторые понижают. Всего можно нацепить до пяти обвесов. В целом это хорошая и важная переработка, но в серии всегда были в моде пистолеты-пулемёты, и MW 2019 не стала исключением – мобильность и скорость прицеливания снова на первом месте. Казалось бы, а что тогда изменилось? Изменились карты – они получились разноплановыми и это, собственно, изменило сражения и выбор оружия.
Маленькие, большие, открытые, запутанные – каждая карта по деталям продумана под разные типы сражений. И именно карты решают, как предстоит играть, но в любом случае дико рашить, как раньше больше не получится. Единственное, что не понравилось, так это освещение на некоторых локациях – тени буквально укрывают врагов и невозможно своевременно заметить, что где-то там, в углу стоит противник.
Классов больше нет
Заменить прежнюю классовую систему призваны не только обвесы, но и фракции. Всего их две – это Альянс и Коалиция. Каждая сторона включает в себя по 10 персонажей, но выбрать можно только одного. Для открытия других персонажей придётся выполнять особые условия вроде убийства пяти сотен врагов из ручного пулемёта в мультиплеере. При этом персонажи влияют только на внешний вид, не более.
Режимы на любой вкус
Первое, что следует отметить – игра не страдает от недостатка режимов, как это часто бывает в шутерах. Второе – практически все режимы интересные и увлекательные. Причём режимы есть на любой вкус: начиная от реализма (полный хардкор, никаких индикаторов, а для убийства противника достаточно пары пуль), динамичных коротких схваток 2 на 2 в «Огневом контакте» и заканчивая более масштабными сражениями на 64 игрока.
Существуют и другие режимы: «Кибератака» (улучшенная версия режима «Найти и уничтожить», но в главной роли – ЭМИ-заряд, который должен быть установлен на базе противника), классическое удержание контрольной точки и сражения с использованием приборов ночного видения.
В последнем режиме представлены полностью тёмные карты, в которых без ПНВ вы пушечное мясо. В некоторых важных точках можно включать свет в тактических целях, например, когда нужно ослепить противника. Вроде ничего особенного, но дарит неповторимое чувство напряжения. Неплохое решение. Хоть в какой-то игре с мультиплеером теперь есть необходимость активно пользоваться прибором ночного видения.
Кроме того, «олды» точно оценят кооперативные спецоперации (о них чуть ниже), в рамках которых доступно три режима.
Попытка ответить Battlefield
Изначально хотелось слегка затронуть режим «Наземные войны», но последние несколько игр натолкнули на другие мысли. Кроме того, сразу отпустим тот момент, что авторы Call of Duty: Modern Warfare решили выйти на новый уровень, чтобы показать свой трицепс и квадрицепс студии DICE. В этом нет ничего плохо, наоборот, это даже хорошо. Только вот у разработчиков MW 2019 что-то пошло не так…
Во-первых, техника получилась как кусок бревна, который обтянут текстурами. Во-вторых, управляется техника даже не топорно, а легко и непринуждённо, словно это «мыло», получилось слишком аркадно. В-третьих, техника делится либо на бесполезную (сюда относятся вертолёты и квадроциклы, хотя на последнем можно весело давить снайперов на крышах и других убегающих бедолаг), либо на ту, которая выкашивает половину карты (речь о БМП).
С БМП вообще весело, но если у «руля» сидишь именно ты, потому что снаряды убивают всё живое моментально. Кстати, вертолёты не стреляют – тут это всего лишь средство для передвижения по карте, причём крайне небезопасное (если вас не собьёт БМП, тогда обязательно какой-нибудь снайпер). Но и управлять им несложно, своих бравых бойцов можно посадить, а там, может, и удастся пострелять по бегающим врагам внизу.
В остальном же режим получился вполне бодрый, но не найдетесь ощутить масштаб действий, потому что карты получились пусть и объёмные, а из-за особенностей серии – камерные и с огромным количеством укрытий, что не идёт режиму на пользу .
Кооперативные спецоперации
На выбор предлагается три режима: Операции, Миссии, Выживание. Полагаю, они должны продвигать сюжетную линию дальше, да и просто развлекать игроков, но ничего из этого нормально они выполнить не могут. Но обо всем по порядку.
«Операции» представляют из себя реально сложные многоступенчатые задания с разным типом прохождения (стелс или открытые сражения, можно использовать технику). Забавно, но если бы не изменённая динамика и геймплей, ИИ бы казался слишком тупым, а так боты могут бросить вызов. Играть стоит с сыгранной командой, иначе легко всё испортить.
«Миссии» – довольно проходной режим, и ничего, кроме ностальгии, вы от него не получите. Это довольно простые задачи, которые рассчитаны на мастерство владения определённым видом оружия.
Режим «Выживание» на PC и вовсе недоступен, поскольку является эксклюзивом для консолей PlayStation 4 вплоть до 1 октября 2020 года. А версия для PS4 в России… Ну, вы знаете. Суть режима состоит в том, что необходимо банально отбиваться от волн врагов. Думаю, много мы не потеряли.
Кооперативные спецоперации, если посмотреть на них в целом, получились слабоватыми. Ведь разработчики в первую очередь обещали, что спецоперации продолжат сюжетную линию, а получились в большинстве своём обычные мясорубки с ботами.
Никаких заставок, банальные передвижения от одной точки к другой, однотипные задачи. Возникает ощущение, что у разработчиков просто не хватило времени доработать кооперативный режим, но они решили «выехать» на ностальгии игроков, добавив знакомые карты из прошлых игр серии. И это грустно, потому что карты в очередной раз получились хорошими. Остаётся надеяться, что эти режимы «допилят» и «отполируют» в каких-нибудь последующих обновлениях, потому что, если этого не сделать, спецоперации уйдут в небытие.
Итог
Кроме всего вышеописанного, игра также порадует хорошей графикой и неприятными ошибками. Поверьте, если у вас получилось войти в игру, – вы счастливчик. Потому что львиная доля проблем связана именно со входом.
Плюсы:
- Отличная графика
- Качественная анимация и инерция
- Проработанное оружие и обвесы
- Богатый мультиплеер
- Удобный интерфейс
Минусы:
- Простой и очевидный сюжет
- Искусственное занижение ТТК
- Непроработанная военная техника
- Скучные спецоперации
- Множество технических проблем
Геймплей Modern Warfare 2019 получился вполне крепким, пусть и не с прежней динамикой, но это огромный шаг вперёд для серии после долгого периода деградации и футуристической каши. Итоговая оценка:
8/10