Информация для лиц с ОВЗ

Информация об условиях приема
лиц с инвалидностью и ОВЗ

На обучение принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, которым, согласно заключения учреждения медико-социальной экспертизы, обучение в колледже не противопоказано.

Лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды при поступлении подают стандартный набор документов и дополнительно предоставляют оригинал или ксерокопию следующих документов:

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справку об установлении инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы.

Профориентационная работа для инвалидов и лиц с ОВЗ

Профессиональная ориентация подростка с ОВЗ решает одну из важнейших задач социализации личности — задачу её профессионального самоопределения. Овладение профессией — одно из условий реализации потенциала ребенка с ОВЗ, одно из основных средств реабилитации и адаптации к жизни в обществе. Важнейшим институтом социализации является система профессионального образования.

В рамках мероприятий по профориентационной работе, осуществляемой нашим колледжем, особое внимание уделяется профессиональной ориентации потенциальных абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, просветительской работе с семьей, информационной работе с общеобразовательными организациями, информационной работе с потенциальными работодателями.

Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья в колледже способствует их осознанному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации.

Особое значение при профессиональной ориентации имеет подбор специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Основными формами профориентационной работы колледжа, можно назвать:

  • профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки.
  • выступление преподавателей и мастеров производственного обучения на родительских собраниях и классных часах с целью информирования родителей и студентов о возможностях развития профессиональной карьеры;
  • проведение Дней открытых дверей и профориентационных площадок;
  • организация работы по привлечению студентов и выпускников колледжа к профориентационной работе;

На сайте колледжа в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в колледже специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Особенности работы приемной комиссии колледжа

В приемной комиссии колледжа, определен специалист, ответственный  за сопровождение  абитуриентов из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью на этапе поступления в колледж.

Сопровождение  абитуриентов из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью  включает в том числе ориентирование на освоение сходных профессиональных образовательных программ в колледже или других профессиональных образовательных организациях (в случаях наличия рисков непоступления).

Сведения о данном абитуриенте с его письменного согласия могут передаваться в региональный центр сопровождения для продолжения работы по определению его в профессиональную образовательную организацию.

При первичном обращении в приемную комиссию абитуриенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также их родители, законные представители получают:

  • информацию о возможности и условиях инклюзивного профессионального образования в колледже  для конкретного абитуриента;
  • консультацию на основании ИПРА и (или) ПМПК по определению круга специальностей или профессий, которые могут быть освоены поступающим в колледже и других профессиональных образовательных организациях субъекта Российской Федерации с учетом балла аттестата или результатов государственной итоговой аттестации;
  • информацию о льготах, перечне необходимых документов, условиях и порядке поступления в колледж поступающих;
  • рекомендации по перенаправлению документов в другие профессиональные образовательные организации субъекта Российской Федерации (при условии невозможности поступления на конкретные специальности или профессии в данной профессиональной образовательной организации).

Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

Комментарии запрещены.