Колледж — территория здоровья

Колледж — территория здоровья


 Спортивный зал колледжа

Здоровье – главная ценность жизни  важнейший компонент человеческого счастья.

Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является «гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека».

Важнейшей задачей педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья  студентов, дальнейшее физическое развитие и совершенствование,  воспитание здорового  образа  жизни, а также позитивный  настрой  личности обучающегося на противодействие асоциальным явлениям.

Педагогический коллектив ставит своей целью создание в образовательном процессе колледжа условий для сохранения и укрепления физического, психического, духовного здоровья участников образовательного процесса, профилактика заболеваний и приобретение навыков здорового образа жизни, способствующих формированию ответственного отношения к собственному здоровью.

Здоровьесберегающая система колледжа:

Здоровьесберегающая инфраструктура:

Здания и помещения колледжа:

  • Учебный блок (2404,7)
  • Учебно-воспитательный блок (3055,4)
  • Учебно-производственный блок (2300,8)
  • Социально-культурный блок (2385,8)
  • Мастерская (516,6)
  • Учебный блок (3834,6)
  • Автомастерская (84,7)

Итого:14582,6 кв. м соответствуют гигиеническими нормативами, прошли проверку СЭС

Имеются:

  • Тренажёрный зал, 3 спортзала,  оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем;
  • В здании общежития имеются оборудованные комнаты для проживания на 2, 3, 4 мест соответствующие санитарным нормам, на каждом этаже комнаты отдыха, бытовые помещения согласно требованиям СанПин.
  • Произведен ремонт комнат для проживающих, замена плитки на линолеум (с противопожарной пропиткой)
  • Оборудованы душевые согласно требованиям Сан Пин
  • Приобретены новые плиты
  • Произведен монтаж системы вентиляции во всех комнатах общежития.
  • Имеется медицинский кабинет с необходимым оснащением и процедурной;
  • Закуплены новые парты и стулья в 2 кабинета.
  • Интерактивными досками оборудовано 6 кабинетов.
  • Отремонтирован актовый зал на 246 посадочных мест.
  • Произведён ремонт 8 кабинетов.
  • Реконструированы 5 туалетов.
  • Заменены старые окна на новые пластиковые — 100%
  • Началась  замена оснащения колледжной столовой: поступили новые электрические плиты, произведен ремонт служебных помещений и зала приема пищи
  • Охват питания – 90%, двухразовое – 100% обучающихся профессии «Сварщик»
  • организовано приготовление качественного питания и бракеражный контроль;
  • Произведен ремонт крыши учебного блока (2404,7)
  • во всех учебных кабинетах оборудовано дополнительного освещение согласно требованиям СанПин
  • организован питьевой режим за счет кулеров

Имеется необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися.

DSC_0149  репортер 026 IMG_3951 DSC_0622

Рациональная организация учебного процесса

Соблюдаются гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной, и внеучебной нагрузки:

  • максимальный объем учебной нагрузки обучающихся 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной нагрузки.
  • объем обязательных аудиторных занятий не более 36 академических часа в неделю;
  • самостоятельная работа обучающихся – 54 часа в неделю, что составляет 50% от аудиторной нагрузки
  • количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации не превышает 8 экзаменов в учебном году, количество зачетов – 10
  • педагоги используют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся и утверждённые министерством образования.
  • в учебных мастерских идёт строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств.
  • проводятся качественные уроки физкультуры, на других уроках проводятся динамические паузы при большой статической нагрузке.

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

  • имеется полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в общежитии, в секциях и т.п.);
  • организованы динамические перемены, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, уменьшению статического напряжения (оборудованы теннисные столы).
  • работают секции и кружки по физкультуре (волейбол, баскетбол, атлетическая гимнастика).
  • регулярно проводятся спортивно-оздоровительных мероприятий (спортивные викторины, турниры, дни здоровья, весенний и осенний кроссы, матчи по футболу, волейболу, настольному теннису, мини-футболу и пр.).

IMG_3137 IMG_3142 DSC_0646 _100

Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

  • классные часы обязательно включают тематику профилактики табакокурения, наркомании,  алкоголизма и т. д
  • проводятся «Дни здоровья», конкурсы, праздники, что позволяет сохранить не только физическое, но и психическое здоровье;
  • организуются встречи с врачами ЦРБ им. Гончарова (нарколог, дерматолог, гинеколог, терапевт)
  • регулярно организован выпуск санитарных стенгазет по профилактике эпидемиологических заболеваний
  • регулярно проводятся мероприятия на свежем воздухе (походы, экскурсии)
  • проводятся (1 раз в семестр) месячники профилактики вредных зависимостей

Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями

  • проводятся лекции, семинары по различным вопросам физического и психологического состояний здоровья обучающихся, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье — во время групповых родительских собраний.
  • Разрабатываются методические рекомендации в помощь классным руководителям и родителям при организации здоровьесберегающего пространства обучающегося
  • Организуются лекции о здоровом питании, экологии продуктов питания.
  • Спортивные мероприятия, дни здоровья, профилактические мероприятия по профилактике здорового образа жизни организуются с участием родителей.

Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья

  • В колледже проводится витаминизация блюд
  • создана система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся
  • привлекаются медицинские работники к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья студентов, просвещению педагогов и родителей.

Проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся на момент начала учебного года и его окончания.

Руководство определяет цели, политику и стратегию, ценности и приоритеты. Определяющим при этом становится понимание руководством сохранности здоровья как одного из ключевых звеньев развития колледжа, осуществление системно-аналитического подхода к управлению образовательным процессом в целом и реализации данного направления в частности. Решающую роль в осуществлении политики здоровьесбережения играют позиции и уровень компетентности руководящего аппарата по вопросам сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса. Участвуя в определении цели, политики и стратегии, ценностей и приоритетов руководство, учитывая мнение профсоюзного комитета, членов  совета колледжа и родительской общественности в формировании здоровьесберегающей среды, сосредотачивает внимание на решении жизненно важных задач, таких как состояние охраны и осуществление контрольно-пропускного режим в колледже, обеспечение пожарной безопасности, электробезопасности и взрывобезопасности, безопасности, связанной с техническим состоянием среды обитания. Важно принять исчерпывающие меры по исключению угроз безопасности в основе своей имеющих человеческий фактор (русское «авось», да «и так сойдет», самоуверенность, что все плохое происходит где-то и с кем-то, но не у нас и не с нами).

Организационная культура колледжа является одним из ведущих факторов, который может, как способствовать, так и препятствовать укреплению здоровья обучающихся и педагогов. Её основными компонентами являются:

  • особенности устава колледжа и норм колледжной жизни;
  • стиль управления администрации, характер отношений по вертикали;
  • психологический климат в педагогическом коллективе, характер отношений по горизонтали;
  • организационно-педагогические условия учебно-воспитательного процесса;
  • внешняя коммуникационная среда и место колледжа в ней;
  • наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни.

Социальное окружение и взаимоотношения являются одним из главных компонентов образовательной среды и условий формирования здоровьесберегающей среды. От педагога в большей степени зависят психологический климат на уроке, наличие эмоциональных разрядок, стиль педагогического общения, характер и процедура оценивания, особенности работы с детьми группы риска, соответствие используемых методик обучения возрастным и функциональным возможностям обучающихся, степень ограничения в свободе. Немалую важность имеют личностные особенности педагога, его способность к психоэмоциональному переключению, состояние его здоровья и отношение к своему здоровью, готовность его к внедрению здоровьесберегающих технологий.

Образовательные и учебные программы возможно считать здоровьесберегающими при условии, что:

  • они предполагают достижение целей и решение образовательных задач в сфере здоровьесбережения в той же мере, что и в познавательной, социальной, эмоциональной;
  • они в равной степени направлены на физическое, социальное, эмоциональное развитие ребенка;
  • они предполагают постоянство (на протяжении всего периода обучения), отсутствие фрагментарности и динамичность в аспекте здоровьесбережения;
  • обязательным компонентом является постоянное развитие компетентности учителей в сфере здоровьесбережения, методических и материально-технических ресурсов.

Педагогические технологии как «система поэтапной организации учебного процесса, которая обеспечивает достижение результата, соответствующего цели, с помощью совокупности операций, средств и способов их применения, реализующих определенную модель обучения и воспитания». Моделирование результата целостного развития обучающегося среди основных его компонентов выделяет сохранность физического здоровья и готовность к сохранению собственного здоровья. Отсюда вытекает необходимость использования тех форм, методов и средств обучения и воспитания, которые способствуют сохранности психического и физического здоровья обучающихся, а также формируют представление о ее необходимости. Позитивный настрой, обучение согласно типам модальности и другим психолого-физиологическим особенностям, использование инновационных технологий при оптимальном отборе из их многообразия создают базу для достижения указанной цели.

Формируемые компетенции – приобретаемые обучающимся знания, умения, навыки, позволяющие ему сформировать свое представление о нормах охраны труда, о культуре и правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни как основополагающей ценности.

Духовная среда, где духовность рассматривается как «высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ценности». Неотъемлемым при этом становится создание в колледже акмеологической среды как энергетического пространства колледжа с установкой в деятельности педагогов и учащихся на успех, высокие результаты, творческий поиск.

Информационное окружение – система условий для обеспечения широкой информированности студентов  и педагогов, родителей о здоровье как жизненном приоритете. Очень важным при этом выступает информирование о формах и последствиях рискованного поведения и формирование навыков здоровьесберегающего поведения. В триаде образовательного процесса (родитель, учащийся, педагог) средовое воздействие играет главенствующую роль.

Физическое окружение – обеспечение необходимых материально-технических условий, которые могли бы способствовать не только сохранению здоровья, но и, возможно, его некоторому улучшению. Сюда же относятся и гигиенические факторы, которые могут представлять собой неблагоприятные условия для здоровья (шум, освещённость, воздушная среда, размер помещений, дизайн и цвет, состояние сантехнического оборудования, условия и качество питания, экологическое состояние прилегающей территории и т.д.)

Комментарии закрыты