Региональные педагогические чтения

>> Материалы Региональных педагогических чтений «Современное профессиональное образование: новые требования, новые возможности» >>> СКАЧАТЬ (2,3 Мбайт)

>> Архив фотоальбома — скачать ZIP-архив по ссылке >>> СКАЧАТЬ (20 Мбайт)


Учителя, как местные светочи науки,
должны стоять на полной высоте
современных знаний в своей специальности.

(Менделеев Д. И.)

Слова Д.И.Менделеева не потеряли свою актуальность и в XXI веке. 18 апреля 2018 г. на базе колледжа прошли  педагогические чтения «Современное  профессиональное образование: новые требования, новые возможности». Педагогические чтения  поведены  в соответствии с планом  мероприятий департамента образования, науки и молодежной политики  Воронежской области на 2017-2018 учебный год (приказ от 21.11.2017 №1381),  в рамках  Года науки и образования Воронежской области.  В педагогических чтениях участвовало 42 человека из 7 образовательных учреждений СПО Воронежа и области. Педагогические чтения являются действенной формой трансляции эффективных педагогических практик, позволяют большому количеству педагогов обменяться опытом работы, получить ответы на нерешенные проблемы и выстроить стратегию собственного профессионального развития.

На пленарном заседании  современные педагогические технологии представила Ю.В.Казилина – преподаватель Воронежского института высоких технологий.

Мастер-класс – открытое заседание творческой студенческой лаборатории в форме литературного салона «Золотой век женской русской поэзии» провела Галина Валентиновна Богомолова  и ее воспитанницы: Дмитриева Елизавета и бывшая участница творческой студенческой лаборатории, а сейчас преподаватель – Шилова Ирина Сергеевна.

Дальнейшая работа  проходила в двух секциях:

Секция №1. Общеобразовательная подготовка в современном образовательном пространстве ПОО: образовательные практики и новые возможности.

Ведущая секции – председатель цикловой методической комиссии Матыцина Лариса Владимировна.

Выступления с докладом:

  • Матыцина Лариса Владимировна «Роль математики в профессиональной подготовке будущих специалистов» ГБПОУ ВО «СПК»
  • Берёзина Татьяна Ивановна «Электронные образовательные ресурсы в методике преподавания информатики» ГБПОУ ВО «СПК»
  • Сакова Вера Владимировна «Исследовательская деятельность студентов – важнейший фактор формирования квалифицированного специалиста» ГБПОУ ВО «ВГПЭК»
  • Абрамова Екатерина Васильевна «Внедрение современных методов и приемов на уроках английского языка в рамках ФГОС» ГБПОУ ВО «ВГПЭК»
  • Дикарева Светлана Николаевна «Особенности реализации коммуникативной и познавательной компетенции студентов СПО на уроках русского языка» ФГОС» ГБПОУ ВО «ВГПЭК»

Матыцина Л.В.

Березина Т.И.

 

Вторая секция – «Миссия педагога в современном образовательном пространстве профессионального образования: современные методы, педагогические технологии, реальный опыт». Ведущая секции – заместитель директора по УМР Родькина Е.В.

Выступления с докладом:

  • Евдокимова Марина Дмитриевна «Современные технологии в обучении математике» ГБПОУ ВО «СПК»
  • Шишлова Елена Анатольевна «Организация исследовательской деятельности студентов колледжа» ГБПОУ ВО «ВГПЭК»
  • Вербицкая Наталья Геннадьевна «Участие в конкурсном движении как  один из  мотивов самореализации обучающихся» ГБПОУ ВО «СПК»
  • Сальникова Оксана Александровна, Жеребятьева Лариса Юрьевна «Проблемы социально-профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ» ГБПОУ ВО «СПК»
  • Медведева Наталья Владимировна «Использование инновационных методов активизации процесса обучения» ГБПОУ ВО «ВГПЭК»
  • Башлыкова Ольга Александровна «Методика проведения государственной аттестации и демонстрационного экзамена по стандартам и методикам WorldSkils Russia» ГБПОУ ВО «СПК»

В процессе работы секций обсуждались такие содержательные аспекты как современные образовательные технологии, инновационные методы в организации познавательной и контрольно-оценочной деятельности, педагогическое наблюдение и оценка эффективности организации образовательного процесса.

Все выступающие представили опыт работы по применению современных образовательных технологий в достижении качественного образовательного результата. Докладчиками были чѐтко обозначены и аргументированы актуальные для педагогов образовательных учреждений  СПО проблемы, имеющие практическую значимость, и предложены  способы решения этих проблем.

Вербицкая Н.Г.

Башлыкова О.А.

Евдокимова М.Д.

Сальникова О.А.

В педагогических чтениях в меньшей степени были представлены теоретические рассуждения, а в большей – собственный практический опыт. Цифровые технологии изменили роль педагога, преподаватели не являются теперь носителями уникальных знаний, но никто не отнимет у них мастерство педагогики, которое помогает адаптировать информацию для обучающихся, общаться с ними, вдохновлять.

Вручение дипломов и сертификатов

Комментарии запрещены.