Три основные причины девиантного поведения школьников

1. Влияние окружения: Провокационное поведение сверстников, негативные воздействия родителей и учителей могут стать первопричинами девиантного поведения у школьников. Отсутствие положительных ролевых моделей и поддержки в окружении влияет на формирование асоциальных норм и ценностей.

2. Психологические факторы: Недостаток самооценки, психические расстройства, стремление к вызову внимания или устраиванию бунта – все это может стать причинами девиантного поведения школьников. Неконтролируемые эмоции, неудовлетворенные потребности и проблемы в семье или личной жизни могут также оказывать негативное влияние на поведение учеников.

3. Образовательная среда: Некачественное образование, неудовлетворенность собственными успехами и неадекватные требования со стороны учителей могут вызывать у школьников чувство беспомощности и отчужденности, что может приводить к проявлению девиантного поведения.

Как проявляется девиантное поведение

1. Агрессия

Одной из форм девиантного поведения у школьников может быть агрессия. Это проявляется в желании причинить физическую или психическую боль другим людям. Например, школьник может проявлять агрессию через издевательства или драки со своими одноклассниками.

Агрессивное поведение может быть вызвано различными факторами, такими как социальное окружение, наличие конфликтов в семье, отсутствие эмоциональной поддержки или проблемы в общении с ровесниками. Важно помнить, что агрессивное поведение не является нормой и требует внимания взрослых.

2. Антиобщественность

Другой формой девиантного поведения у школьников может быть антиобщественность. Это означает неуважение к правилам и нормам общества. Например, школьник может портить имущество школы, нарушать учебный процесс или отказываться выполнять указания учителей.

Антиобщественное поведение может быть результатом низкой социальной адаптации, отсутствия моральных ценностей или пренебрежительного отношения к авторитетам. Такое поведение требует внимания и коррекции со стороны воспитателей в школе и родителей.

3. Нарушение закона

Одной из наиболее опасных форм девиантного поведения у школьников является нарушение закона. Это может быть совершение правонарушений или преступлений, таких как кража, изнасилование или насилие.

Рекомендуем прочитать:  Что такое алекситимия?

Нарушение закона может быть связано с психологическими проблемами, неприятием норм общества или влиянием окружения, например, присоединением к преступной группировке. Такое поведение требует немедленного вмешательства правоохранительных органов и специализированных учреждений для подростков.

Факторы социально-психологического характера

Кроме биологических и семейных факторов, девиантное поведение у школьников могут вызывать и социально-психологические причины. Они связаны с окружающей средой, в которой ребенок находится, и его личностными особенностями. Рассмотрим три основных фактора такого характера:

1. Негативное влияние ближайшего окружения

Окружение играет важную роль в формировании личности ребенка. Негативное или антиобщественное поведение других детей или взрослых может сильно влиять на школьников и способствовать развитию их девиантного поведения. Например, когда ребенок постоянно видит и подражает сверстникам, которые занимаются незаконными действиями или участвуют в агрессивных конфликтах, это может создать предпосылки для появления девиантного поведения.

2. Социальная изоляция или отклонение

Социальная изоляция или отклонение от общепринятых норм и ценностей также могут стать факторами девиантного поведения у школьников. Когда ребенок ощущает себя отверженным или не принадлежащим к определенной группе, его эмоциональное состояние может привести к появлению девиантного поведения в попытке привлечь внимание или получить признание.

3. Психологические проблемы и нарушения

Некоторые дети могут иметь психологические проблемы или нарушения, которые приводят к девиантному поведению. Например, дети с нарушениями аутистического спектра, депрессией, тревожностью или гиперактивностью могут проявлять агрессию, нарушать правила или испытывать трудности в установлении социальных связей. Эти психологические проблемы могут быть причинами развития девиантного поведения.

В целом, факторы социально-психологического характера имеют значительное влияние на появление девиантного поведения у школьников. Они подчеркивают важность создания благоприятной среды для развития ребенка, акцентируя внимание на его социальной адаптации, формировании здоровых ценностей и установлении поддерживающих отношений с окружающими людьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector