Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Социально-психологическое сопровождение  обучающихся — лиц из их числа, инвалидов и лиц с ОВЗ. Трудоустройство.


Елена Олеговна Кулова
– заместитель директора по ВР,
руководитель службы
социально-психологического сопровождения
лиц с ОВЗ и инвалидов.

тлф. 8(473)-722- 25- 24

 

 


Лыкова Инна Николаевна
– социальный педагог

тлф. 8(473)722- 25- 24

 

 

 

 

 


Лариса Юрьевна Жеребятьева
– педагог-психолог

тлф. 8(473)722- 25- 24

 

 


В колледже создана служба социально-психологического сопровождения образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов с целью реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности обучающихся.

Специалистами службы организован сбор сведений о данных лицах и обеспечивается их систематический учет на этапах их поступления, обучения, трудоустройства.

Контактный телефон службы : 8 (47372) 2-25-24

Основой учета являются общие сведения об обучающемся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиде: фамилия, имя, отчество, имеющееся образование, данные о его семье, сведения о группе инвалидности, виде нарушения (нарушений) здоровья, рекомендации, данные по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей или по результатам медико-социальной экспертизы и иные сведения.

Сбор указанных сведений проводится по получении согласия обучающегося с ограниченными возможностями здоровья или инвалида на обработку его персональных данных (законного представителя).

Колледж располагает необходимым кадровым обеспечением для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Работа педагога-психолога с данной категорией лиц заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищённости абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог осуществляют социальную защиту, выявляют потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяют направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся в государственных органах и органах местного самоуправления.

Педагогические работники знакомятся с психолого-физиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и учитывают их при организации образовательного процесса.

Методы обучения, осуществляемые колледжем, предусматривают доступность для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В каждом отдельном случае выбор методов обучения обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д.

В колледже реализуется обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется с учетом требований их доступности.

При определении мест прохождения производственной (практики по профилю специальности, преддипломной практики) обучающимся, имеющим инвалидность, колледж учитывает рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Формы и особенности проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Трудоустройство

Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями в соответствии с планом мероприятий по содействию трудоустройству.

Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются презентации и встречи работодателей со студентами, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги. Эффективным является трудоустройство на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места.

Таким образом, подготовка выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к трудоустройству является этапом социализации, связанным непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных во время учебы компетенций.

 


   

Комментарии запрещены.