Учение с увлечением

Слабые ученики, в нашей системе их большинство. И нам, педагогам, подчас приходится встречаться с не желающими менять пассивный образ жизни, скучающими, которые довольствуются привычными «тройками».

Самое трудное – помочь им преодолеть лень и безразличие, заинтересовать и увлечь. Взять ученика себе в союзники!

Благодарное человечество чтит своих гениев.

Научно-практическая конференция

Физика + математика = const.

Цели:

  • • Повышение познавательных интересов учащихся к физике и математике через знание истории развития этих наук
  • • Познакомить с великими учеными и их открытиями
  • • Развитие самостоятельной исследовательской деятельности студентов
  • • Привитие навыков публичных выступлений

Оформление:

На сцене портреты ученых — физиков и математиков. Столы ученого совета (жюри), план проведения конференции, выставка портретов ученых, научно – художественная литература по истории физики и математики

1.Подготовка к конференции

  • Студенты за месяц до начала конференции получают задание о подготовке докладов об ученых, знакомятся с требованиями по подготовке и оформлению, готовят презентации

2. 10 лучших докладов отбирают преподаватели для выступлений

3. Проведение конференции

В заключении:

Председатель жюри подводит итоги и вручает дипломы и сертификаты участникам.

Физика + юмор = const.

Физика – наука точная, строгая и вместе с тем противоречивая. Она требует интуиции, высокого интеллектуального напряжения, умения устанавливать нестандартные связи.

Однако из психологии известно, что длительное нахождение в состоянии умственного напряжения вредно для еще неустойчивой психики подростков.

И здесь на помощь приходит юмор – он, с одной стороны, создает психологическую разрядку, а с другой стороны – приучает нестандартно мыслить.

К сожалению, в обучении и воспитании юмор пока не нашел постоянной прописки.

При объяснении темы «механическая энергия», чтобы ребята быстрее запомнили формулу

E=mv²/2

А так же, что кинетической энергией обладает любое движущееся тело, можно привести в пример анекдот:

Лыжник на большой скорости съехал с горы и, не рассчитав свои силы, врезался в дерево.

Друзья вызывают скорую, врач говорит пациенту:

— Как вы себя чувствуете, дружочек?

Лыжник, задумчиво:

— Да хорошо, что пополам, доктор…

Врач, недоумевая:

— Что пополам?

Лыжник:

— Да mv2 пополам!

Очень часто материал для урока нам подбрасывает реклама. Наши дети телевизор смотрят чаще чем читают книги, учебники.

При изучении темы «Взаимосвязь массы и энергии», для лучшего запоминания темы, можно ассоциировать ее с рекламой.

Формула Эйнштейна:

E = mc²

То есть из формулы следует, что масса горячего чайника больше массы холодного, поскольку энергия горячего больше. В это студентам верится с трудом.

Но если привести в пример рекламу батончика

Mars ®, в которой лозунгом является фраза:

«Съел батончик «Марса» и порядок !»

Съел батончик – Энергия увеличилась!

И следовательно увеличилась мышечная масса.

 

По этой ссылке есть ещё фотографии…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.